Войти
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Программа развития Белгородского государственного университета на 2010–2019 годы

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЙ КОМПЛЕКС В СФЕРЕ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Иконки слева
    Быстрый переход
О ПРОГРАММЕ
Программа развития БелГУ
Приоритетные направления развития
Показатели оценки эффективности реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ  
Организационная структура
Наблюдательный совет
Стратегические сессии
Дирекция
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  
Документы федерального уровня
Документы БелГУ, регламентирующие
управление Программой
Методическое и программное обеспечение образовательной, научной и инновационной деятельности
Приобретение оборудования
Повышение квалификации
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
Отчеты
Разработка и внедрение СУОС и ООП ВПО на основе ФГОС и СУОС ВПО
Закупки
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Интервью
СМИ о программе
КОНТАКТЫ
Контакты
308015, г. Белгород, ул. Победы, 85;
E-mail: niu@bsu.edu.ru
Ответственное лицо:
Мишунин Вадим Васильевич – директор департамента научной и инновационной деятельности
Телефон: (4722) 30-10-30
Факс: (4722) 30-10-24

Здоровье – залог успеха

Здоровье – залог успеха

По статистическим данным, здоровье в списке приоритетных ценностей российский гражданин ставит на восьмое место, в отличие, например, от граждан США, для которых оно первостепенно. Основная задача направления «Здоровьесберегающая система подготовки конкурентоспособных кадров для наукоёмких экономических отраслей и социальной сферы региона» - сформировать у студентов и преподавателей понимание того, что бережное отношение к своему здоровью – залог их успеха на протяжении всей последующей жизни. О реализации здоровьесберегающей программы в Белгородском государственном университете рассказывает руководитель направления Нина Ивановна Жернакова.

– Нина Ивановна, скажите, почему назрела необходимость пересмотреть подходы к оздоровлению сотрудников учреждений?

Последние десятилетия как в нашей стране, так и за рубежом характеризуются неуклонным ростом числа хронических неинфекционных заболеваний. Такие заболевания относят к социальнообусловленным – напрямую связанным с образом жизни: низкой физической активностью, высокими нервно-психическими нагрузками, нерациональным питанием, отсутствием времени на полноценный отдых и неумением его организовать. Это связано во многом и с парадоксально низкой медицинской активностью населения: с одной стороны большинство людей старается получить информацию о путях сохранения здоровья, и в то же время мало делает для того, чтобы осуществить это на практике.

Особенно тревожит специалистов высокая заболеваемость детей и подростков, у которых чаще других выявляются заболевания опорно-двигательного аппарата, а также функциональные и органические расстройства различных органов и систем.

Подходы к подготовке специалистов, существовавшие в прежние годы в нашей стране, не в полной мере позволяют решить сегодня одну из ключевых проблем – создание условий для адаптации как студента, так и преподавателя к многократно возросшим психоэмоциональным нагрузкам. Подготовка конкурентного специалиста, способного полноценно интегрироваться в профессиональную среду, невозможна без высокого уровня его психического и физического здоровья.

– Как будет реализоваться проект?

Здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики университета. Стратегической целью этого направления является приведение системы высшего профессионального образования в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося рынка труда.

Направление сформировано на основании кластерного подхода, что предполагает разработку вариативной образовательной структуры, создание здоровьесберегающей модели и комплексов, направленных на рационализацию системы укрепления здоровья, повышение качества жизни студентов и сотрудников, формирование экономической ценности здоровья, эффективного применения технологий по охране здоровья в практике.

Содержание направления и его задачи предусматривают практическую отдачу, что предполагает оперативное внедрение инноваций в образовательную деятельность, касающуюся всех составляющих образовательного процесса: собственно учебный процесс, управление качеством образования, информатизация, ресурсное обеспечение деятельности.

– Какие изменения в образовательную программу БелГУ принесёт реализация направления «Здоровьесбережение»?

В рамках создания вариативной образовательной структуры здоровьесбережения предусматривается модернизация и разработка профессиональных образовательных программ новых учебных дисциплин: «Генетический анализ», «Медицинская реабилитология» по специальности «Лечебное дело», 19 вариативных курсов по выбору, открытие 4 новых специальностей («Стоматология профилактическая» и «Лабораторная диагностика» на базе медицинского колледжа БелГУ, «Клиническая психология» и «Педагогика и психология» на базе факультета психологии), формирование учебно-методического сопровождения для реализации профессиональных образовательных программ по 21 дисциплине, включенной в настоящий проект.

Внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий планируется по 22 специальностям. По вопросам здоровьесбережения запланировано повышение квалификации преподавателей медицинского факультета по специальностям «Клиническая иммунология», «Клиническая лабораторная диагностика», усовершенствование в «Школе гастроэнтерологов», а также - по вопросам восстановительной медицины: «ЛФК и массаж», «Иглорефлексотерапия», «Мануальная терапия». Преподаватели факультета физической культуры будут направлены на обучение в университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта по направлениям «Технологии восстановительной физической культуры» и «Физкультурно-рекреативная работа в образовательных учреждениях».

По вопросу создания здоровьесберегающей модели предполагается создание педагогических диагностических комплексов и технологического инструментария, повышение академической мобильности обучающихся, привлечение будущих специалистов к здровьеориентированной научно-исследовательской и волонтерской деятельности.

– На жизни рядового студента-медика реализация проекта отразиться?

Планируется развитие здоровьесберегающих комплексов БелГУ, обеспечивающих повышение качества подготовки кадров путём создания лабораторий профилактической и восстановительной медицины, клинической иммунологии и гемостазиологии, офтальмологии. Лаборатории будут оснащены современным оборудованием и приборами. Существующие лаборатории «Центр хрономедицины» и «Молекулярной генетики человека» также получат дополнительное оснащение.

Одной из приоритетных задач видится оснащение современным оборудованием учебных стоматологических классов. Это оборудование позволит внедрить в практику все современные органосохраняющие технологии.

С учетом длительного пребывания студентов в аудиториях и других учебных помещениях, будет осуществлена модернизация аудиторного фонда (поточных аудиторий, компьютерного класса) с использованием аэроионизационных технологий.

Внедрение технологий рекреационной медицины планируется на базе учебно-спортивного комплекса С. Хоркиной и санатория-профилактория в природном парке «Нежеголь». На эти цели планируется направить 46,5 млн. руб.

Успешная реализация планов по созданию здоровьесберегающей системы позволит добиться укрепления здоровья и повышения качества жизни студентов, преподавателей и сотрудников БелГУ. Благодаря этому создадутся условия для более глубокого овладения будущими специалистами теоретическими знаниями, практическими навыками и подготовки конкурентоспособных кадров для наукоемких экономических отраслей и социальной сферы региона.

         – Какие мероприятия уже реализуются сегодня в рамках программы здоровьесбережения?

Проведение Дней здоровья – первая ступень к прекрасному самочувствию преподавателей и студентов БелГУ.

Каждую субботу один из 19 факультетов отправляется в лечебно-профилактический комплекс природного парка «Нежеголь» (с. Титовка, Шебекинского района). В течение мая и июня все структурные подразделения посетят оздоровительную базу в Титовке.

Пребывая на территории базы БелГУ, студенты и преподаватели смогут насладиться чистым воздухом, покататься на велосипедах, поиграть в теннис, футбол и другие подвижные игры. Такая прогулка полезна для физического здоровья и поможет психологически разгрузиться, сплотить коллектив. Это позволит «вырастить» в БелГУ не только успешных, но и здоровых профессионалов.

На сегодняшний день в Титовке уже побывали четыре структурных подразделения: медицинский, управления и предпринимательства, компьютерных наук и телекоммуникаций, Институт муниципального и государственного управления. Каждым были организованы интересные мероприятия: конкурсы плакатов, кулинарные поединки и различные соревнования.

Беседовала Людмила Жихарь


16.05.2007

Объявления

ГОРЯЧИЕ ССЫЛКИ
Горячие ссылки

Министерство образования и науки РФ Размещение заказов Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области
Баннеры

308015, г. Белгород, ул. Победы, 85; E-mail: niu@bsu.edu.ru