Войти
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Программа развития Белгородского государственного университета на 2010–2019 годы

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЙ КОМПЛЕКС В СФЕРЕ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Иконки слева
    Быстрый переход
О ПРОГРАММЕ
Программа развития БелГУ
Приоритетные направления развития
Показатели оценки эффективности реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ  
Организационная структура
Наблюдательный совет
Стратегические сессии
Дирекция
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  
Документы федерального уровня
Документы БелГУ, регламентирующие
управление Программой
Методическое и программное обеспечение образовательной, научной и инновационной деятельности
Приобретение оборудования
Повышение квалификации
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
Отчеты
Разработка и внедрение СУОС и ООП ВПО на основе ФГОС и СУОС ВПО
Закупки
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Интервью
СМИ о программе
КОНТАКТЫ
Контакты
308015, г. Белгород, ул. Победы, 85;
E-mail: niu@bsu.edu.ru
Ответственное лицо:
Мишунин Вадим Васильевич – директор департамента научной и инновационной деятельности
Телефон: (4722) 30-10-30
Факс: (4722) 30-10-24

Учёные НИУ «БелГУ» исследовали психоэмоциональное состояние студентов и преподавателей на дистанционном обучении

Проблеме эмоционального выгорания участников образовательного процесса посвятила свою лекцию в рамках проекта #Лекторий от Министерства просвещения РФ профессор Людмила Бусловская.

Учёные НИУ «БелГУ» исследовали психоэмоциональное состояние студентов и преподавателей на дистанционном обучении

Доктор биологических наук, профессор НИУ «БелГУ» Людмила Бусловская провела в медиа-центре НИУ «БелГУ» онлайн-лекцию «Дистанционное обучение и эмоциональное состояние участников образовательного процесса в вузе».

В ходе лекции в научно-популярной форме были представлены результаты изменения психоэмоционального состояния преподавателей и студентов в последнее время.

По словам Людмилы Константиновны, проблема эмоционального выгорания участников образовательного процесса стала весьма актуальной.

Первоначально это было связано с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и неожиданным переходом в непривычный онлайн-формат обучения. Затем в городе Белгороде и его окрестностях из-за постоянной угрозы ракетной опасности пришлось вновь уйти на «удалёнку», – подчёркивает профессор.

Лектор представила анализ исследований, проведённых в вузах Центрального Черноземья (Воронеж, Тамбов, Липецк, Орел и Белгород) в начале 2021 года, которые показали, что в период работы в онлайн-режиме симптомы эмоционального выгорания появились у 34% преподавателей (в сравнении с 16% в 2016 году).

Также Людмила Бусловская озвучила результаты опроса по оценке эмоционального состояния студентов НИУ «БелГУ» с участием 344 респондентов в период дистанционного обучения в относительно спокойное время и в создавшихся в последние недели условиях реальной опасности для жизни.

Так, в первом случае плохое самочувствие испытывали 51% опрошенных очень плохое – 14,5%, низкую активность фиксировали 48%, а плохое настроение – 37,5% и треть респондентов жаловались на высокий уровень тревожности. Во втором случае плохое самочувствие наблюдалось уже 59% и очень плохое у 24% респондентов, низкая активность у 65%, плохое настроение у 57%, а высокий уровень тревожности – у половины опрошенной молодёжи.

Было установлено, что у преподавателей и студентов появились симптомы эмоционального выгорания, также ухудшились самочувствие и настроение, снизилась активность, повысился уровень тревожности, возросла психическая напряжённость. На этом фоне появились признаки стресса и низкой психологической адаптированности к ситуации, заметила лектор.

В завершении лектория Людмила Бусловская предложила рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания. Он не страшен, если человек адекватно оценивает свои силы, получает удовольствие от учёбы, работы, умеет правильно распределять нагрузку.

Как бы банально не звучало, главное условие - соблюдение режима дня. Четыре ключевых элемента формирования устойчивости к стрессу включают в себя достаточный сон, рациональное питание, физические нагрузки и активный отдых. При этом достаточно бывает даже утренней зарядки, здесь важна регулярность занятий, – заметила Людмила Константиновна. – Следует уменьшить рабочую нагрузку, по возможности разнообразить выполняемые задания.

Также профессор Бусловская рекомендует находить в ежедневной рутине и фокусироваться на вещах и событиях, от которых человек получает удовольствие и ожидает с нетерпением.

Ещё одним важным фактором формирования устойчивости является установка и соблюдение границ между работой и личным временем. Открытость ко всему новому, особенно к тому, что способствует профессиональному и личному благополучию также оказывает значительное влияние на формирование устойчивости к стрессу.

Лекция заинтересовала многих интернет-пользователей из различных городов России: Белгорода, Старого Оскола, Москвы, Курска и Санкт-Петербурга. Онлайн-лекцию можно посмотреть в официальной группе НИУ «БелГУ» Вконтакте.

Собинформ

05.04.2024

<< Назад к списку  | Просмотров: 1739

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.




Войти, чтобы оставить комментарий.



Объявления

ГОРЯЧИЕ ССЫЛКИ
Горячие ссылки

Министерство образования и науки РФ Размещение заказов Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области
Баннеры

308015, г. Белгород, ул. Победы, 85; E-mail: niu@bsu.edu.ru