Войти
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Программа развития Белгородского государственного университета на 2010–2019 годы

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЙ КОМПЛЕКС В СФЕРЕ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Иконки слева
    Быстрый переход
О ПРОГРАММЕ
Программа развития БелГУ
Приоритетные направления развития
Показатели оценки эффективности реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ  
Организационная структура
Наблюдательный совет
Стратегические сессии
Дирекция
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  
Документы федерального уровня
Документы БелГУ, регламентирующие
управление Программой
Методическое и программное обеспечение образовательной, научной и инновационной деятельности
Приобретение оборудования
Повышение квалификации
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
Отчеты
Разработка и внедрение СУОС и ООП ВПО на основе ФГОС и СУОС ВПО
Закупки
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Интервью
СМИ о программе
КОНТАКТЫ
Контакты
308015, г. Белгород, ул. Победы, 85;
E-mail: niu@bsu.edu.ru
Ответственное лицо:
Мишунин Вадим Васильевич – директор департамента научной и инновационной деятельности
Телефон: (4722) 30-10-30
Факс: (4722) 30-10-24

Кому нужны инновации?

В настоящий момент предприятием ООО «Матрица-БелГУ» разработана система экспертной оценки и автоматизации принятия решений. Она позволяет формализовать принятие решений при оценке экономических, финансовых и управленческих задач, имеющих в описании данные с нечёткой логикой и качественными показателями.

В процессе внедрения проекта в производство мы столкнулись с неожиданной проблемой. Организации, которые принимают решения по оценке инвестиционных проектов, проведению тендеров, распределению грантов и финансовых ресурсов, инвестированию, кредитованию и финансированию, совершенно не заинтересованы в объективной оценке при принятии решений.

Нередко руководители малых инновационных предприятий при вузах сталкиваются с вопросами, касающимися реализации закона №217, в частности, принадлежности авторских прав на результат интеллектуальной деятельности. Со своей стороны, мы столкнулись со следующей проблемой: все полученные и переданные нам вузом авторские права никому не нужны и не представляют коммерческого интереса. В основном, авторские права были получены только для защиты диссертаций и отчетности университета. Вторая проблема – маркетинг и реклама, которые требуют больших затрат.

Казалось бы, университет должен быть заинтересован в сотрудничестве с производством, однако по каким-то причинам сам вуз отказывается от заключения с нами договора на внедрение его же интеллектуальной собственности – что же говорить о других структурах. Даже предложение о бесплатной установке системы для опытной эксплуатации в вузе было отвергнуто.

С какими ещё проблемами внедрения инноваций сталкиваются малые предприятия? Многие из них хорошо известны.

Во-первых, низкий спрос на инновационную продукцию. На наш продукт спрос есть, но стоимость инновационной разработки гораздо выше цены, которую готов платить покупатель. А ведь покупатель – тоже коммерческая структура, и он считает, что выгоднее – энергосберегающая лампочка за 100 рублей или простая за 4 рубля. Экономия не всегда очевидна, и срок окупаемости в четыре - пять лет не всех устраивает.

Во-вторых, высокая стоимость инноваций. Тут надо пожаловаться на низкий уровень квалификации специалистов, низкую производительность труда, недостаток современного научного и технологичного оборудования, которые бы сокращали сроки и стоимость разработок. Что касается финансовых средств на реализацию производства, казалось бы, все банки их легко предоставляют, но инновацию не сделаешь за месяц. Сроки окупаемости, как правило, измеряются годами, а зарплату сотрудникам платить надо всё это время.

В-третьих, существует проблема неразвитости инновационной инфраструктуры. Для достижения высоких результатов на производстве хотелось бы иметь небольшие цеха с высококлассным оборудованием и специалистами для выполнения разовых работ, а также центры с современным специализированным программным обеспечением.

С проблемами в законодательстве мы пока не сталкивались, но руководители других предприятий вуза говорят, что трудности есть.

Кадровый вопрос на нашем предприятии решается в пользу выпускников университета – среди сотрудников их более 50%. Эта связано с тем, что я, как преподаватель, отбираю ребят еще при написании курсовых работ, прохождении практики. Дипломы они, как правило, пишут уже непосредственно в интересах предприятия и потом остаются работать, если не уходят в декрет или армию.

Что бы я посоветовал тем, кто намерен организовать свои проекты? Спасибо государству за упрощенную систему налогообложения и 14% страховых взносов. А остальное зависит только от Вас. Работать, работать и работать – и все у Вас получится.


06.12.2011

Михаил Королёв

Журнал "Аккредитации в образовании", http://www.akvobr.ru/komu_nuzhny_innovacii.html

Объявления

ГОРЯЧИЕ ССЫЛКИ
Горячие ссылки

Министерство образования и науки РФ Размещение заказов Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области
Баннеры

308015, г. Белгород, ул. Победы, 85; E-mail: niu@bsu.edu.ru