Войти
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Программа развития Белгородского государственного университета на 2010–2019 годы

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЙ КОМПЛЕКС В СФЕРЕ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Иконки слева
    Быстрый переход
О ПРОГРАММЕ
Программа развития БелГУ
Приоритетные направления развития
Показатели оценки эффективности реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ  
Организационная структура
Наблюдательный совет
Стратегические сессии
Дирекция
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  
Документы федерального уровня
Документы БелГУ, регламентирующие
управление Программой
Методическое и программное обеспечение образовательной, научной и инновационной деятельности
Приобретение оборудования
Повышение квалификации
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
Отчеты
Разработка и внедрение СУОС и ООП ВПО на основе ФГОС и СУОС ВПО
Закупки
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Интервью
СМИ о программе
КОНТАКТЫ
Контакты
308015, г. Белгород, ул. Победы, 85;
E-mail: niu@bsu.edu.ru
Ответственное лицо:
Мишунин Вадим Васильевич – директор департамента научной и инновационной деятельности
Телефон: (4722) 30-10-30
Факс: (4722) 30-10-24

Всероссийский психологический форум

20 — 21 октября в Белгородском государственном университете проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая культура личности: сущность, механизмы, технологии развития». Такого масштаба конференция по психологическим проблемам на базе БелГУ организована впервые по инициативе кафедры психологии развития и консультативной психологии, которой в этом году исполняется 10 лет со дня основания. Необходимость проведения конференции была обусловлена логикой развития научного осмысления и практической реализации проблемы психологической культуры как ведущей составляющей общечеловеческой культуры.
Конференция стала важным этапом в исследовании закономерностей формирования психологической культуры, осуществляемом кафедрой под руководством д. психол. н., проф. Н. И. Исаевой.

В работе конференции принимали участие действительный член Российской академии образования, д. психол. н., проф., зав. лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО И. В. Дубровина; д. психол. н., проф., зав. кафедрой общей психологии Тульского госуниверситета Е. Е. Сапогова; д. пед. н., проф., зав. кафедрой педагогики и психологии развития Курского госуниверситета Н. И. Лифинцева; к. психол. н., доц., зав. кафедрой общей и возрастной психологии Орловского госуниверситета Г. Д. Кирилова. Перед участниками конференции с приветственным словом выступил начальник Управления образования и науки администрации Белгородской области, заслуженный учитель РФ С. П. Тимофеев.

В конференции приняли участие ученые и практики более чем из 20 регионов страны (г. Москва, С.-Петербург, Ростов-на-Дону, Барнаул, Курск, Орел, Ставрополь, Тула, Челябинск, Череповец и др.), а также ученые вузов г. Белгорода, практические психологи образования и социальные педагоги города и области, аспиранты и студенты БелГУ.

В рамках конференции работали секции: «Теоретико-методологические проблемы психологической культуры личности», «Особенности развития психологической культуры: возрастной аспект», «Психологическая культура как инвариант профессиональной культуры», «Психологическая культура как компонент профессиональной культуры психолога образования».

Участники конференции по итогам работы разработали и приняли рекомендации, адресованные руководителям учреждений образования, ученым, практическим психологам.

Мнения участников конференции:

И. В. Дубровина — действительный член Российской академии образования, зав. лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО:
«Проблема психологической культуры является актуальной прежде всего в силу того, что ее наличие или отсутствие неизбежно отражается во взаимоотношениях между людьми, обнаруживается в их поведении, сказывается на качестве жизни каждого человека. Необходимость обсуждения проблемы связана с потребностью критически посмотреть на то, что происходит в системе высшего и среднего образования, иначе расставить акценты, более внимательно рассмотреть ценности, на которые ориентировано образование при подготовке молодежи к жизни. Вопросы, вынесенные на обсуждение конференции, интересны в силу того, что в докладах разведены две позиции: психологическая культура как объективное явление и психологическая культура как сущностная профессиональная характеристика практического психолога, педагога. Обе эти позиции являются чрезвычайно важными и вызывают необходимость серьезного обсуждения. Следует признать, что сегодня в вузах недостаточно обращают внимания на общую и профессиональную культуру. Поэтому приходится говорить о некотором непрофессионализме врачей, учителей, социальных педагогов и в этом ряду — психологов. В этом плане конференция является очень своевременным и полезным мероприятием и для ученых и для практиков, что делает честь ее организатору — кафедре психологии развития и консультативной психологии Белгородского госуниверситета».

Н. И. Исаева — д. психол. н., проф., зав. кафедрой психологии развития и консультативной психологии социально-психологического факультета БелГУ:
«Проблема психологической культуры сегодня актуальна не только в рамках системы образования, но и для каждого конкретного человека, для общества в целом. Динамичные социальные изменения вызывают у человека процессы психической и личностной напряженности, требуют от него особых умений определения оптимальных путей в решении профессиональных и жизненных задач, выхода из затруднительных ситуаций. Психологическая культура личности является условием психологического здоровья человека, залогом его продуктивной деятельности. Ведущие психологи и педагоги различных вузов России понимают, что формировать психологическую культуру, которая помогла бы человеку сохранять свою внутреннюю гармонию в процессе его взаимодействия с внешним миром, нужно начинать с раннего детства. В свете этого одной из ключевых фигур в формировании психологической культуры является психологически культурный учитель. Особая роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку психологическая культура для профессионала такого уровня является базовой. Вопросы психологической культуры интересуют ученых и практиков и в рамках развития производства, производственных коллективов, организации, организационного консультирования и т.д. Весь этот далеко неполный перечень актуальных аспектов психологической культуры личности красноречиво свидетельствует, что данная проблема глобальна и требует к себе особого внимания».

Е. Е. Сапогова — д. психол. н., проф., зав. кафедрой общей психологии Тульского госуниверситета:
«Понятие психологической культуры для науки не является абсолютно новым. Его современное возвращение с периферии профессионального сознания вызвано тем, что сегодня становится фактически массовой профессия психолога, подготовкой которого занимаются многие вузы страны, а не только специализированные факультеты старых университетов, как это было раньше. В связи с этим есть настоятельная необходимость обсуждать проблемы психологической культуры, внимательно рассматривать аспекты ее формирования у готовящихся в профессиональных вузах специалистов. Необходимо подчеркнуть, что отсутствие психологической культуры у профессионала представляет опасность, поскольку в каждой профессии есть четкие каноны, определенные концептуальные ориентиры, этические аспекты и готовящий себя к профессиональной деятельности молодой человек должен впитать это в процессе вузовской подготовки. В противном случае приходится сомневаться в его профессионализме, его возможностях как специалиста. Это требование является обязательным прежде всего для практических психологов».

Материалы подготовлены
М. В. Дмитриевой и В. А. Карнауховым

21.10.2003

<< Назад к списку  | Просмотров: 2222

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.

Фотогалерея события

  Члены президиума: Сапогова Е. Е., Исаева Н. И., Дубровина И. В.
  Работа пленарного заседания
  Члены президиума: Кирилова Г. Д., Лифинцева Н. И.
Члены президиума: Сапогова Е. Е., Исаева Н. И., Дубровина И. В.

Работа пленарного заседания

Члены президиума: Кирилова Г. Д., Лифинцева Н. И.




Войти, чтобы оставить комментарий.



Объявления

ГОРЯЧИЕ ССЫЛКИ
Горячие ссылки

Министерство образования и науки РФ Размещение заказов Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области
Баннеры

308015, г. Белгород, ул. Победы, 85; E-mail: niu@bsu.edu.ru